вторник, 5 августа 2014 г.

Тирамису (без сырых яиц и алкоголя)




Вообще без сырых яиц и алкоголя тирамису – не тирамису))) Но че ж делать. Магазинные яйца я боюсь употреблять без тепловой обработки, а из-за непонятной аллергии и антигистаминных средств алкоголь мне противопоказан, поэтому пришлось брать за основу «недо»рецепт. 
Рецепт состоит из 2х частей: базы и всего остального. Сначала будем делать базу.
База для тирамису
Нам нужно: 50 г. желтков (это примерно 3 шт), 100 г. сахара, 30 г. воды и 1 стручок ванили или ванильный экстракт пол чайной ложки.
Что делаем: кастрюльку с сахаром и водой ставим на огонь и топим сахар, не очень долго. Чтобы сахар растопился, но карамелью ещё не стал. Желтки взбиваем с ванилью до белого цвета. Когда сахар с водой достигнут температуры 121 градус… вот тут можно уже бросать читать))) потому что крайне мало людей имеют дома пищевой термометр))) у меня его нет)) но при кипении температура 100, увеличим газ и чуть подождем…вот и будет примерно 121… снимаем кастрюльку с огня и тоненькой струйкой добавляем желтки, постоянно взбивая смесь. Влили… Ещё 4-5 минут взбиваем, пока смесь не остыла. Накрываем пищевой пленкой, ставим в холодильник.
База готова.
Дальше все оч просто.
Нам нужно: 200 мл сливок, 200 гр. маскарпоне, примерно 36 печенек Савоярди, крепкий кофе
Что делаем:Варим кофе. Крепкий. Чем крепче, тем лучше. Берем печеньки савоярди и тарелку или миску, в которой будем делать тирамису. Сливки взбиваем до пиков. Маскарпоне тоже взбиваем. Сливки и сыр отдельно взбиваем, кст. Добавляем к базе сливки, а потом сыр. Аккуратно перемешиваем. Печеньки окунаем в кофе. Оливер вот прям на печеньки кофе льет. Мне кажется, что окунать эстетичнее))) Потом слой крема. Потом снова печеньки с кофе и снова слой крема. Оливер вот промазывает растопленным шоколадом. Но это на любителя. Вот и все…. Сверху я посыпаю кофе чуть-чуть и тертой шоколадкой. Щас объясню почему не какао. Я когда ем тирамису с посыпкой какао, то часто вдыхаю порошок, когда открываю рот и подношу к нему ложку)) потом кашляю пол часа) поэтому лучше кофе) ну и мне так вкуснее.
Все оч просто, если не печь савоярди самому. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий